Про адаптеры Canon - Sony E-mount. Про адаптеры Canon - Sony E-mount Разные вариации адаптеров

У меня в руках стопка переходников для разной оптики на Е-байонет Sony. Мой друг собирается переходить на Sony, точнее, докупать её в качестве второй камеры для видеосъёмки к своему Canon-у и спросил - нет ли у меня переходников? Переходники неожиданно нашлись: 4 - для Canon, 2 - на Nikon. Дешёвые, дорогие и очень дорогие. Пришлось их опробовать.

Почему вообще речь о переходниках? Как только люди по каким-то причинам собираются переходить на Sony, они сталкиваются с проблемой стоимости оптики Sony, которая заоблачная. У Sony очень хорошая оптика, но она совсем не бюджетная и это серьезная проблема. Некоторые ставят неавтофокусную оптику. Другие задаются вопросом - можем ли мы приспособить имеющийся парк оптики другой марки на Sony?
Судя по количеству переходников в моих руках - можем. Поэтому и было решено опробовать на практике, стоит ли это делать и насколько успешным будет результат.
Познакомившись с принципом работы переходников, выяснилось, что они дают гораздо больший функционал, чем я ожидал. Они обеспечивают не только переход с одного байонета на другой, но обеспечивают некоторые функции, зачастую очень интересные.
Можно взять полнокадровый объектив, поставить его через переходник на кропнутую матрицу, и переходник, благодаря своим линзам, соберет световой пучок и “впихнет” его в ваш кроп, т.е. ваш кроп станет не 1,5 или 1,7, а фактически 1,1. Светосила увеличивается на одну ступень. Звучит как магия. К сожалению, цена такого переходника - тоже магическая - порядка 60 тыс. рублей. Мои переходники несколько дешевле - до 36 тысяч - тоже нельзя сказать, что дешевые.

Попробуем описать два типичных сценария использования переходников.

Первый - мы хотим сэкономить деньги. Например, вы покупаете Sony a7S первого поколения, через переходник ставите дешевый полтинник от «Зенит»-а или «ФЭД»-а, и можете снимать, добавив к стоимости камеры, всего 5-6 тыс. рублей. С точки зрения экономии - это существенно.

Второй сценарий - у вас уже имеется парк оптики, например, Canon. Вы хотите купить Sony и воспользоваться своей оптикой. И вот тут начинается куча нюансов. Мои переходники поддерживают функции фокусировки, в т.ч. и следящей, и даже включения оптической стабилизации в объективе Canon. Но только в режиме фото. К сожалению, в режиме видеосъёмки, следящая автофокусировка на оптике Canon не поддерживается, в отличие от родной оптики Sony, которая великолепно фокусируется при видеосъёмке. Но с Canon-ской оптикой вы этого удобства не получите.
Далее, когда вы покупаете автофокусные переходники, то автофокус будет работать качественно только на камерах Sony c фазовой фокусировкой, таких камер на сегодня только четыре: a6300, a6500, a7RII и a7II. На них скорость фокусировки будет такой же как на камерах Canon. На других камерах Sony (a7S, a7SII, a7R…) - можете считать, что автофокусировки у вас нет.
И это еще не все оговорки. Все переходники работают очень по-разному с каждым отдельным объективом. И подбор переходника для себя может стать серьезной и сложной задачей. Переходник - сложное устройство, а его прошивка поддерживает определенные объективы. Прошивку следует регулярно обновлять, что тоже лишние хлопоты.
А если у вас оптика, например, под Canon, но выпущенная сторонними производителями (Tokina, Sigma, Tamron…)? Будет она работать на Sony? Будет, но тоже с нюансами. В моем Tamron-е есть встроенный стабилизатор. Так вот, на самом дорогом переходнике Metabones стабилизатор отказался работать, а на переходнике от Sigma, он заработал! И кто об этом мог знать, и где об этом можно было прочитать? Получается, вам нужно прийти с камерой и своей оптикой в магазин и подбирать оптимальный переходник.
Кстати, Sony рекомендует использовать свои камеры с рекомендованными переходниками. Инженер Sony, во время , рассказал, что, когда они готовили свой переходник с байонета А на Е, им пришлось сделать огромную работу, пока они протестировали всю возможную оптику на своих переходниках и не убедились, что она работает безукоризненно во всех режимах, в т.ч. и при видеосъёмке. Поэтому, в случае работы с разнобайонетными стёклами Sony и Minolta, пожалуй, стоит приобретать родной переходник Sony, чтобы получить полноценную работу оптики во всех режимах.
С другой стороны, что если вам по каким-то причинам вам всё-таки нужно поставить именно стороннюю оптику на Sony, переходники позволят вам это сделать, но постарайтесь очень тщательно подойти к их выбору.

Обзор переходника Metabones EF-E mount adapter (Mark III)

Адаптер (переходник) Metabones EF-E mount Mark III позволяет устанавливать объективы с байонетом Canon EF и Canon EF-S на камеры Sony с байонетом Sony E .

Байонет ‘E’ используют камеры со сменной оптикой Sony NEX, Sony ILCE (в том числе a7, a7r, a7s) , некоторые видеокамеры Sony (серия NEX-FS и NEX-VG) и, в добавок, Hasselblad Lunar.

Объектив и переходник Metabones EF-E mount adapter (Mark III)

Адаптер имеет контактные группы, как со стороны объектива, так и со стороны камеры, встроенный микропроцессор переводит ‘Sony-сигналы’ на ‘язык объективов от Canon’ и обратно, в результате, получая полную совместимость двух систем.

При использовании такого адаптера сохраняются следующие функции объектива:

  • Автоматическая фокусировка
  • Управление диафрагмой
  • Работа стабилизатора изображения Canon IS
  • Передача данных
  • Поддержка многих других функций, присущих объективам Canon
  • Переходник пустотелый, без дополнительных линз, никоим образом не влияет на исходное качество изображения объектива

Объектив с установленным переходником Metabones EF-E mount adapter (Mark III)

Я был очень сильно удивлен, когда своими глазами увидел как объектив ‘ожил’ на камере Sony a7R. При использовании такого адаптера камера считала, что на ее установлен родной объектив — Sony 18-55mm F3.5-5.6 OSS. При этом работали все нужные функции, даже такие, как исправления виньетирования и хроматических аберраций. Единственное, мне пришлось использовать съемку с режимом APS-C из-за того, что разработан для кропнутых камер с сенсором APS-C.

Вид адаптера Metabones EF-E mount adapter (Mark III)

Адаптер очень качественно изготовлен, практически весь из металла и качественного пластика. Поставляется в небольшой коробочке с двумя маленькими Г-образными фигурными ключиками и двумя заглушками.

Ключики из комплекта поставки и снятая штативная лапка

С помощью ключиков можно снять штативную лапку и даже разобрать адаптер, а заглушками заткнуть образовавшиеся отверстия. На штативной лапке находится штативное гнездо. Лапка совместима с некоторыми штативными головками определенных производителей.

Метки для крепления объектива и для крепления на камеру

Переходник питается от камеры, имеет кнопку-фиксатор для снятия объектива и еще одну дополнительную кнопку для полного открытия диафрагмы. Диафрагма автоматически управляется из камеры, замер, как и положено, всегда происходит при полностью открытой диафрагме, потому применения кнопке открытия диафрагмы я не нашел. Заявлено, что такая кнопка порой помогает при ручной наводке на резкость.

Объектив и Metabones EF-E mount adapter (Mark III)

Установить такой адаптер на камеру и объектив так же легко и просто, как и присоединить объектив к камере:)

Порт для программирования и кнопка открытия диафрагмы

К тому же, адаптер имеет специальный разъем, закрытый заглушкой, через который его можно перепрограммировать для полной совместимости практически с любой камерой и объективом. Перепрограммировать то можно, но вот пока заявлено, что ПО для этого не существует:).

Metabones EF-E mount adapter (Mark III) на Sony a7r

При использовании этого адаптера с объективом скорость автоматической фокусировки была очень низкая, фотографировать с автоматической фокусировкой практически невозможно, даже архитектуру и пейзажи. Мотор объектива перемещает линзы так же быстро, как если бы он работал на родной камере, но вот Sony a7r очень долго определяется с наводкой на резкость. Также, существует огромный список несовместимых с данным адаптером объективов, особенно от сторонних производителей. Не поддерживается и огромное число разных тонких настроек фокусировки. Есть огромный список ограничений:

  • официально поддерживаются только родные объективы Canon, выпущенные не раньше 2006 года. Скорее всего автофокус со старыми объективами будет отсутствовать
  • не поддерживается следящая фокусировка и прямая ручная фокусировка DMF
  • видеокамеры Nex-FS будут автоматически фокусироваться только в режиме фото
  • с некоторыми объективами автоматическая фокусировка может просто замереть, чтобы ‘разморозить’ объектив, следует повторно нажать на кнопку фокусировки
  • и так далее:(

Объектив Canon на камере Sony a7R

Когда я использовал подобную связку, то кроме фокусировки, не было никаких проблем. На Sony a7R мне гораздо проще было использовать ручной режим фокусировки с функцией пикинга, это в разы ускорило наводку на резкость.

Связка объектива Canon и камеры Sony a7r с помощью Metabones EF-E mount adapter (Mark III)

Небольшая галерея снимков на эту необычную связку.

Sony A7R я купил как задник к имеющейся оптике Canon и Nikon. Соответственно, через переходники.

С оптикой Nikon-F все понятно: механический переходник, все как всегда, переходники подороже с поводком для Nikon-G, переходники подешевле без поводка, никакой фантазии. Отличаются, как водится, качеством изготовления, качеством чернения, но обсуждать особо нечего. У меня - Metabones , но подошел бы и любой другой попроще. Metabones в положительную сторону отличается только большим ходом кольца поводка диафрагмы, но принципиально важно это только для Nikon-G (а такой оптики у меня нет, версию для G-mount брал на всякий случай, там разницы $40).

С Canon ситуация полностью противоположная. Управление диафрагмой в этих объективах - электронное, следовательно нужен чип , который примет команды от камеры по протоколу Sony и странслирует их в команды Canon. При этом может работать и автофокус и стабилизатор. А может и не работать. А может вообще ничего не работать.

У меня таких (кэноновских) переходников теперь два (из текста - понятно почему) и имею про них сказать (применительно к моему парку оптики и камере Sony A7R).

  • Работает практически со всей моей оптикой кроме Canon 300/4L IS . Впрочем, автофокусной оптики у меня мало: Sigma 35/1.4, Canon: 70-200/4 IS, 135/2, 400/5.6, Tamron 28-75 (это который очень старый). С неавтофокусными цейсами и кэнонами - тоже работает (диафрагма закрывается, а больше там ничего и нет).
  • Автофокус весьма условный (очень медленный и дрыгается туда-сюда), но есть.
  • Качество изготовления: хорошее, мне нравится.
  • Внутренняя шахта - расширяется "наружу", у светосильной оптики виньетирование будет меньше, для несветосильной - вроде бы неважно.
  • Чернение шахты - средненькое. Пишут, что для тильт-шифтов надо заклеивать бархатом-самоклейкой , еще не делал, жду пока самоклейка приедет.
Проблема с 300/4, который у меня очень ходовой меня мучала и я купил еще один переходник Techart EOS-iNEXII :
  • 300/4 заработал . Ну то есть автофокуса нет, IS есть, диафрагма работает. Я счастлив.
  • Автофокус с другой оптикой работает хуже, чем в случае Metabones: 28-75 фокусируется еще медленнее, 135/2 - вовсе не фокусируется, дрыгается туда-сюда.
  • Возможно, автофокус у 135/2 спасет апгрейд фирмвары (он там wireless, в комплекте есть USB-адаптер для этого), но пробовать я не буду, боюсь что может отвалиться 300/4 ради которого все и затевалось.
  • Качество изготовления: хорошее.
  • Пятка для штатива шире чем стандартный Arca-style (и у Metabones и в исполнении RRS), но в винтовые челюсти RRS влезает. С защелками могут быть проблемы.
  • Шахта не расширяется наружу, с светосильной и Shift оптикой будут проблемы с винетированием бОльшие чем у Metabones.
  • Шахта оклеена бархатом, блестит меньше, чем метабоновская пластмасска.
Итого

Будьте готовы, что EOS-NEX/A7 адаптеров вам потребуется больше одного.

Помимо Techart, на Ebay есть еще адаптеры с маркировкой King (дешевле, примерно $160) и начали появляться еще более дешевые (сейчас вижу за $108, но видел и дешевле $100). Что у них внутри - мне неизвестно.

На списки совместимости оптики на Ebay смотреть, похоже, бессмысленно - один и тот же адаптер у разных продавцов может иметь разные списки. Это может быть разница в версии фирмвари, а может быть (и скорее всего) - просто копипастят друг у друга.

Что делать, если хочется использовать объектив, который не подходит к вашей камере? Казалось бы, бери любой объектив, крепи на любую камеру и порядок. Но не все так просто, и дело в байонете.

Байонет (baionnette) – байонетное соединение, предназначенное для крепления объектива к камере. Кроме механического соединения между камерой и объективом, на байонете присутствуют специальные контакты, которые позволяет электронике камеры производить фокусировку объектива и управлять диафрагмой при помощи встроенного в объектив электропривода.
Байонет на камере:

Байонет на объективе:

У разных производителей или даже линеек камер байонеты могут отличаться, например у:
- Canon это EF (Electro-Focus) для полнокадровых камер и EF-S для камер с матрицей APS-C (кропов).
- Nikon это байонет F.
- Sony , байонет А (Minolta A ) и байонет E (E-Mount ).
- Panasonic это Микро 4:3 (Micro Four Thirds System (Стандарт MFT)).
- Есть и устаревшее резьбовое крепление объектива к однообъективным зеркальным фотоаппаратам. Они названы по диаметру резьбы, например - М42, М37, М39 .

На самом деле видов байонетов очень много, мы перечислили только некоторые.

И что же делать если камера с одним байонетом, а хочется использовать объектив с другим байонетом? Этот вопрос становиться актуальным, при переходе с камеры одного бренда на другой или если нужно использовать старые советские линзы. Напрашивается очевидное решение – адаптер (переходник, хвостовик, переходное кольцо ) - приспособление, позволяющее устанавливать на камеру, объективы с типом крепления, не совпадающим с креплением этой камеры.

Адаптеров очень много: тёмные и блестящие, тонкие и толстые, с контактами и линзами и без.

Но какой их множества выбрать и какой лучше? Давайте разбираться.

Адаптер простой.

В них нет никакой электроники, все просто. По сути, это просто трубка/кольцо с нужными креплениями (байонетами) на концах. Поэтому можно брать даже дешевые китайские.

Такими переходниками обычно пользуются для того, что бы использовать старую советскую оптику, например с байонетом М42 . Такая оптика хорошего качества, дает прекрасную картинку и боке, позволяет менять диафрагму и резкость в ручном режиме и стоит очень дешево, поэтому и так привлекательна.

Однако, если с такими переходниками вы будите использовать объектив с электроникой, то вас ждет сюрприз. Если резкость можно регулировать, переключив объектив в ручной режим, то диафрагма управляется только с камеры. А так как переходник не поддерживает электронику, то диафрагма будет всегда максимально открыта.

Опасно, не повторять. Некоторые умудряются ставить объектив на камеру, для которой он предназначен, переходить в режим видеосъемки, изменять диафрагму на нужную и не выключая камеру отсоединяют объектив, оставляя нужную диафрагму. Я бы остерег вас от таких манипуляций, чтобы не повредить камеру и объектив.

Работать можно и на открытой диафрагме без автофокуса. Снимал с помощью переходника E-Mount - EF на камеру Sony A6300 c объективом EF 70-200 f2,8 и получал довольно неплохие результаты. Ну а с переходником E-Mount – М42 снимать просто великолепно, так как диафрагма управляется вручную и можно выставить любую необходимую.

Итак, никакой электроники, все просто. Поэтому можно брать даже дешевые китайские, от Commlite , FOTGA или других производителей.

Адаптер с электроникой.

Это такие же переходники, как описаны выше, но уже с электроникой. Их легко можно определить по контактам.

С таким переходником можно управлять диафрагмой с камеры, а так же есть поддержка автофокуса и стабилизатора объектива. Однако не все объективы могут хорошо работать. Хорошие производители выпускают и обновляют прошивки для адаптеров и пополняют список используемых с камерой объективов.

В интернете множество обзоров и тестов конкретных моделей адаптеров и объективов, поэтому на этом подробно останавливаться не будем. Кроме того, производители постоянно выпускают новые модели и прошивки для своих изделий.

На сегодня популярны: viltrox , Metabones , Sigma , FotodioX и другие.

Еще одной разновидностью переходников, можно считать переходник бренда камеры, на переходники этого же бренда, но на другие байонеты. К примеру переходник Sony LA-EA4 . Этот переходник предназначен, для использования объективов Sony с байонетом А, на камерах Sony с байонетом Е. Самое интересное, что с ним поддерживаются все функции автофокуса, с любыми оригинальными объективами. А объективы с байонетом А, стоят гораздо дешевле объективов с байонетом Е.

Адаптер с линзой (Speed Booster).

Если совсем по простому, то это предыдущий вариант адаптера, но с линзой. А если подробнее, то это конвертер или Speed Booster - оптическое устройство, предназначенное для установки съёмочной оптики, рассчитанной на большой размер кадра, на камеры с небольшой матрицей без потери поля зрения объектива. Обычно, преобразует фокусное расстояние объектива, на 0.71x , уменьшает кроп-фактор и повышает светосилу объектива на одну ступень .

Пример. Камера Sony A6300 имеет кроп-фактор - 1,5. 50мм на полнокадровой камере будет равняться 50мм. А те же 50мм на камере A6300 будут ровняться 75мм. При использовании Speed Booster , с коэффициентом увеличения 0,71х объектив будет выдавать 53мм фокусного расстояния, а не 75мм, а это практически полный кадр.

Пример. Камера Canon с матрицей APS-C имеет кроп-фактор - 1,6. 50мм на полнокадровой камере будет равняться 50мм. А те же 50мм на камере APS-C будут ровняться 80мм. При использовании Speed Booster , с коэффициентом увеличения 0,71х объектив будет выдавать 56мм фокусного расстояния, а не 80мм, а это уже близко к полному кадру.

Пример. Кроп-фактор матрицы на камере Micro 4/3 равен 2. 50мм на полнокадровой камере будет равняться 50мм. А те же 50мм на камере Micro 4/3 будут ровняться 100 мм. При использовании Speed Booster , с коэффициентом увеличения 0,71х, мы получим фокусное расстояние объектива всего в 1,42 раза больше. То есть тот же объектив 50мм будет выдавать 71мм фокусного расстояния, а не 100 мм.

Единственным минусом таких конвертеров является их высокая цена. Хотя на рынке начинают появляться конвертеры от китайских производителей по доступным ценам. Популярными являются Metabones , kipon или более доступные по цене viltrox .

Разные вариации адаптеров.

Существуют разные вариации из описанных выше. Например, выпускается адаптер со встроенными шторками диафрагмы. И несмотря на то, что адаптер без электроники, можно изменять диафрагму шторками адаптера.

В конце 2016 года компания Kipon представила переходник с байонета Canon EF-S на Sony E с нейтральным фильтром переменной плотности. С помощью колёсика на корпусе можно менять степень затемнения стекла, благодаря этому экспозицией можно управлять в диапазоне от 1,5 до 7 стопов. По сути это встроенный нейтральный фильтр в переходник. Регулируя вы получаете возможность проводить съёмку на открытых диафрагмах при сильной освещенности.

Макрокольца.

У объективов существует минимальное фокусное расстояние , обычно это 40-50 см. Так же существуют макро-объективы , которые позволяют фокусироваться на более близком расстоянии. Но переплачивать значительную сумму за макро-объектив не всегда разумно, ведь можно приобрести макрокольца .

Макрокольца - это набор обычных трубок-переходников, которые устанавливаются между объективом и камерой, изменяя параметры оптической системы. Чем больше расстояние между объективом и матрицей, тем больше можно приближаться к объекту съемки. Для удобства, макрокольца продаются комплектами по 3 кольца. Таким образом ставя 1, 2 или 3 кольца вместе, можно регулировать минимальное фокусное расстояние.

Макрокольца подороже, снабжены контактами для автофокуса объектива. Однако покупать такие нет смысла, дело в том, что в макро-фотографии чаще приходится фокусироваться вручную, поскольку автофокус на таких малых дистанциях не дает хорошего результата и все равно приходиться наводиться вручную.

Если можете подсказать что-то, сообщить о неточности или обсудить, то сделать это можно в нашей группе Вконтакте.

Loading...Loading...