Реакторы ядерных энергетических установок для атомных подводных лодок. Как пользоваться Apple Pay в России? Полное руководство Как работает эппл пай на айфон

Еще совсем недавно совершение покупок с помощью телефона многие из нас назвали бы фантастикой. А сегодня для все большего количества людей это вполне привычная реальность. Первой такую, безусловно, полезную опцию для своих гаджетов презентовала корпорация Apple. Если вы являетесь владельцем iPhone 6, то уже сегодня вы можете избрать для себя этот безопасный и современный способ оплаты. как им пользоваться, мы подробно расскажем далее.

Об Apple Pay

Apple Pay - это универсальное, простое и безопасное средство платежа, доступное не только для айфонов, но и для iPad, MacBook Pro. С его помощью можно расплатиться как в обычных магазинах, так и в интернет-маркетах и приложениях. В крупных городах мира налаживается также плата за проезд в общественном транспорте при помощи этой технологии.

Перед тем как настроить и использовать Apple Pay, убедитесь в наличии следующего:

  • банковской карты, эмиссионер (выпустивший банк) которой поддерживает данную технологию;
  • последней версии iOS на своем гаджете;
  • выполненного на телефоне входа в iCloud, настроенного цифрового пароля и Tooch ID.

На одно устройство вы можете добавлять до 8 банковских и/или бонусных (последнее доступно не во всех странах) карт.

Настройка Apple Pay на устройстве iPhone

Вы убедитесь, что настроить эту систему платежей так же просто, как и пользоваться ею. Инструкция состоит из следующих несложных шагов:

  1. Зайдите в приложение Wallet (подробнее о нем читайте ниже).
  2. Тапните на "Добавить платежную карту", нажмите на "Далее".
  3. Если вы привязали какую-либо карту для оплаты покупок в iTunes, то вам нужно будет только ввести ее 3-значный код безопасности.
  4. В ином случае вам необходимо поместить карточку "лицом" в рамку, чтобы ее отсканировала задняя камера гаджета, или же ввести нужную информацию вручную - номер, срок "годности", имя и фамилию на латинице.
  5. Затем введите в необходимом окошке код безопасности с оборота карты.
  6. Внимательно ознакомьтесь с условиями обслуживания вашего банка-эмитента. В случае если вы согласны с ними, нажмите "Принимаю".
  7. Выберите один из предложенных способов регистрации карты в Apple Pay. Например, через СМС. В этом случае на номер телефона, привязанный к ней, сообщением придет цифровой код, который надо ввести в нужное окно.
  8. Тапните на "Готово" - айфон и карта готовы к оплате с помощью Apple Pay!

О Wallet

Немного о приложении - универсальном кошельке Wallet. Именно здесь может храниться не только добавленная вами сейчас кредитная или дебетовая банковская карта, но и подарочные сертификаты, посадочные талоны, скидочные и бонусные карточки, билеты в кино, театр, музей или на выставку. Вы всегда сможете ознакомиться с полезной информацией, которую они содержат: баланс, срок действия, свое место или номер и т.д.

Добавить карточку можно любым удобным способом:

  • через "Почту" или "Сообщения";
  • используя сканер штрихкода Wallet;
  • через браузер;
  • через общий доступ Airdrop;
  • через приложения, поддерживающие этот "кошелек";
  • через всплывающее уведомление в случае оплаты с помощью Apple Pay.

Использование программы Wallet на устройстве iPhone не вызывает затруднений. Если в карте есть сведения о местоположении и времени, где и когда она понадобится, она открывается в нужный момент автоматически. Быстро открыть карту можно также, дважды нажав на клавишу "Домой". При активации автоматического выбора для той или иной карты достаточно поднести телефон к бесконтактному считывающему устройству продавца, удерживая палец на Tooch ID.

Нажав на значок "i" ("информация") рядом с добавленной картой, вы можете сделать следующее:

  • удалить ее;
  • сделать открытым доступ к ней всем вашим устройствам Apple;
  • обновить сведения о ней (просто потяните экран вниз);
  • открыть/установить приложение, выпущенное эмитентом этой карты;
  • активировать/отключить автоматическое обновление сведений о карте;
  • включить или дезактивировать функцию появления на ;
  • сделать активным или отменить автоматический выбор данной карты при покупках.

Как пользоваться Apple Pay: полное руководство для оплаты в магазинах

Оплата покупок в магазине происходит так:

  • С Apple Pay можно оплатить товары и услуги только в терминалах, помеченных значком фирменного яблочка Apple и надписью Pay.
  • После того как бесконтактный терминал продавца будет готов к обмену данными, просто расположите свой палец на кнопке-датчике Tooch ID и поднесите устройство на примерное расстояние 2,5 см к терминалу.
  • Система сама выберет для платежа карту, для которой установлен "Автоматический выбор".
  • Удерживайте смартфон у терминала до тех пор, пока не высветится надпись "Готово".
  • Если вы хотите оплатить покупку другой картой из Wallet, то поднесите айфон к терминалу, не касаясь Tooch ID. Выберите нужную карту на экране гаджета.

Обратите внимание на эти нюансы, перед тем как пользоваться Apple Pay на :

  • Покупку можно совершить только при наличии доступа в интернет.
  • Некоторые магазины могут попросить вас при такой оплате дополнительно ввести ПИН вашей банковской карточки или расписаться в чеке, который высветится на экране смартфона.
  • Если терминал потребует ввести четыре последние цифры вашей карты, то вам нужно войти в Wallet, нажать на значок "i" возле нужной карты и ввести цифры, указанные возле надписи "Номер учетной записи устройства". В этом случае они являются полноценным заменителем номера банковской карты.
  • Если терминал просит выбрать между кредитной и дебетовой картой на своем экране, вам следует остановиться на кредитной.

Виртуальные покупки с помощью Apple Pay

Рассмотрим использование Apple Pay для покупок в приложениях:

  • Оплатить ту или иную покупку вы можете, нажав на кнопку-сочетание фирменного яблока и надписи Pay, а также с приставками к ним Buy with..., Donate with...
  • Проверьте все данные или введите требуемые.
  • Если требуется оплата иной картой, то тапните на ">" рядом с предложенной.
  • По требованию системы расположите палец на датчике Tooch ID.
  • Не убирайте руку до появления "Готово".

Теперь разберем, как пользоваться Apple Pay на iPhone 6, совершая покупки на веб-сайтах:

  • Найдите знакомую кнопку "Купить с помощью Apple Pay", нажмите на нее.
  • Проверьте выставленные данные, введите требуемую информацию.
  • Совершите покупку, расположив по требованию системы палец на датчике Tooch ID.
  • Уберите руку, как только появится "Готово".

Обратимся к конкретным примерам оплаты с Apple Pay в России.

Банки-эмитенты и магазины, поддерживающие Apple Pay в России

Кредитные организации-эмитенты, платежные системы, поддерживающие Apple Pay:

  • Сбербанк;
  • ВТБ 24;
  • "Альфа-банк";
  • "Тинькофф";
  • "Бинбанк";
  • "Билайн";
  • "Промсвязьбанк";
  • "Газпромбанк";
  • "Открытие";
  • "Банк Санкт-Петербург";
  • "Кукуруза";
  • "Мегафон";
  • "Яндекс.Деньги";
  • "Рокетбанк";
  • "Русский стандарт".

Перед тем как пользоваться Apple Pay на iPhone 6, вы наверняка хотели узнать, какие магазины и заведения имеют терминалы, применяющие этот вариант оплаты. На сегодня их более сотни тысяч. Среди них:

  • "Ашан";
  • "Лента";
  • "М.Видео";
  • "Пятерочка";
  • "Бургер Кинг";
  • "Старбакс";
  • "Эльдорадо";
  • "Карусель";
  • "Связной";
  • "Перекресток";
  • "Медиамаркт" и другие.

Приложения и сайты, где вы можете использовать данное средство платежа:

  • "Рамблер-касса";
  • "Аэрофлот";
  • "Афиша";
  • "Кинопоиск";
  • "Яндекс.Такси";
  • "Утконос";
  • "Биглион"
  • OZON;
  • Lamoda и т.д.

О безопасности

Перед тем как пользоваться Apple Pay на iPhone 6, важно убедиться в надежности такого рода платежей. Данное средство оплаты по объективным причинам считается более надежным, чем традиционные банковские карточки:

  • Для оплаты требуется отпечаток только вашего пальца либо цифровой код, который знаете только вы.
  • На смартфоне и на сервере Apple не хранится номер вашей карты.
  • При оплате ваш номер карточки и личные данные недоступны для продавца.
  • Информация о транзакциях анонимна.
  • При виртуальных покупках продавец видит только те данные о вас, которые вводите вы.

Если вы потеряли свой айфон или его украли, то никто посторонний не сможет оплачивать свои покупки через Apple Pay, т.к. это невозможно без кода и отпечатка именно вашего пальца. Кроме того, обслуживание этой системы платежей дистанционно можно приостановить, обратившись в службу поддержки банка-эмитента, либо через "Найти iPhone". При этом утерянное устройство не обязательно должно быть подключенным к интернету.

Прочие вопросы

Ответим на самые популярные вопросы:

  • Как посмотреть свои транзакции? Это можно сделать в Wallet - там отображаются последние 10 операций.
  • Необходимо ли подключение к интернету при оплате? Да, это необходимое условие.
  • Взимается ли комиссия при такой оплате? Покупатель оплачивает только сумму своей покупки, комиссия - это забота продавца.
  • Какие терминалы принимают это средство платежа? Бесконтактные PayPass, PayWave, NFC со знаком возможности оплаты с помощью Apple Pay.

Вот мы и разобрали все основные моменты по поводу того, как пользоваться Apple Pay на iPhone 6. Самое главное, что дает это средство расчетов - безопасную и легкую оплату с помощью смартфона, который теперь стал и вашим кошельком.

Разбираемся с особенностями и безопасностью бесконтактного сервиса Apple, который сегодня запустился в России.

Для начала обязательно прочитайте в России. Здесь разберём общие вопросы работы и безопасности, чтобы вы знали, чем пользуетесь и как это работает.

Что такое Apple Pay?

Сервис Apple Pay создан для упрощения процесса купли/продажи. Вместо использования пластиковой карты или наличных, любую покупку можно совершить с помощью гаджета Apple.

Совместимые устройства для оплаты в оффлайне :

  • iPhone 6 и 6 Plus
  • iPhone 6S и 6S Plus
  • iPhone 7 / 7 Plus
  • Apple Watch
  • iPhone SE

Через iPad и Mac можно расплачиваться только в интернете.

Оплата происходит, когда пользователь подносит свой iPhone или Apple Watch к бесконтактному терминалу. После нескольких секунд на экране появляется сообщение о возможности проведения оплаты и предложением подтвердить транзакцию через сканер отпечатка или пароль

Apple Pay существует уже более полутора лет. По состоянию на 2016-й год, он работает в 9 странах: Англия, Австралия, Гонконг, Канада, Китай, Сингапур, США, Швейцария и Франция. Сегодня система .

Как это работает?

Основа: механизм системы основан на технологии близкой передачи данных NFC (на расстоянии до 20 см) в связке с чипом Secure Element, который хранит данные о банковской карте в зашифрованном виде. Secure Element представляет индустриальный стандарт в области финансовых операций. На этом чипе выполняется специальное Java-приложение.

Secure Element: это область выделенной памяти, отделенной от системной. В этой области хранятся данные банковских карт пользователя. Ни одна программа не имеет к ней доступ, данные никуда не передаются и даже Apple не может повлиять на эту стратегию. Так что никто не узнает о твоих покупках и движении денежных средств.

Secure Enclave: это компонент, который управляет процессом аутентификации и запускает платежные транзакции. Вместе с тем, он хранит отпечаток пальца для Touch ID.

Apple Pay Servers: это серверная часть, управляющая состоянием кредитных и дебетовых карт в приложении Wallet, вместе с номером устройства, хранящимся в Secure Element. Apple Pay Servers также отвечают за перекодирование платежных сведений внутри приложений.

История и партнёры

Технология бесконтактной оплаты применяется достаточно давно – с середины первого десятилетия 21-го века. Но за всё время своего существования она не снискала популярности. Даже концепция Apple Pay не нова. Google уже пытался занять место в этой нише со своим неудобным сервисом Google Wallet.

Сервис Apple Pay совместим со многими уже существующими бесконтактными считывателями: Visa PayWave, MasterCard PayPass, American Express и ExpressDay.

Кроме того, что сервис от Apple поддерживают сотни банков, расплатиться с помощью смартфона можно на любых терминалах с поддержкой бесконтактных методов оплаты.

Где можно расплатиться Apple Pay

Оплата проводится без ввода номера банковской карты и других сведений о банке. Достаточно просто поднести палец к Touch ID.

В процессе покупки Apple Pay может передавать дополнительную информацию, хранящуюся в телефоне покупателя, такую как: адрес доставки и номер телефона.

В чём «профит» Apple от сервиса Apple Pay? Всё просто: корпорация с каждой транзакции получает по 0,15% – это плата за обслуживание сервиса платежей и создание прикладных инструментов. Эти деньги ей выплачивают банки: Citi, плюс существующие платежные системы, MasterCard и Visa.

Что насчёт безопасности?

Apple Pay обладает многоуровневой системой защиты: уникальный идентификатор устройства, динамически генерируемые коды безопасности для каждой платежной транзакции, биометрические сведения – отпечаток пальца.

В совокупности эти средства обеспечивают более надёжную безопасность, чем магнитная полоса и даже чип в банковской карте.

Во время создания подключения устройства обмениваются одноразовыми токенами , которые удаляются при окончании связи. Токен призван заменить номер карты, чтобы последний никто не узнал. Токен представляет сгенерированный случайным образом номер, поэтому номер банковской карты, скрываемым за ним, нельзя расшифровать.

Все это объединяется и заменяет собой CVV банковской карты для платежной транзакции. После установки связи и обмена токенами для передачи данных, они шифруются. Эти зашифрованные сообщения отражают свою принадлежность определенному устройству, создавшему используемый токен.

Даже если токен будет перехвачен, это не даст злоумышленнику ценной информации, так как после разрыва соединения токен удаляется.

Хотя сообщение содержит информацию о покупателе, продавце, сумме денег, участвующей в транзакции и банке, предоставившем карту, все данные надежно зашифрованы. Apple не раскрывает информацию об алгоритме шифрования, отчего вызывает бурю негодования у некоторых специалистов по информационной безопасности.

Apple мотивирует своих партнеров перейти на более современные терминалы оплаты по спецификации EMV, то есть замены магнитной полосы пластиковых карт на чип – Secure Element, взломать который с помощью перехвата данных практически невозможно.

Теория взлома

В этой бочке меда нашлась ложка дегтя. Как бы ни старались разработчики, в сервисе Apple Pay есть проблемные места. И это во многом зависит не от Apple. В процессе движения средств задействованы многие другие структуры, в том числе банки с их огромными пробелами в безопасности.

Сканер отпечатков пальцев не всегда работает корректно. Предоставляя современное и, казалось бы, надежное средство удостоверения личности, оно одновременно является огромной дырой в безопасности. Если Touch ID выйдет из строя, можно воспользоваться пин-кодом. Это сводит на нет всю продвинутую безопасность.

Пин-код можно подглядеть, спутать, нажать не те клавиши, короче, человеческий фактор в действии. При оплате с помощью часов Apple Watch отпечаток не требуется, в этом случае вопрос о безопасности встаёт острее.

В связи с этим появились дополнительные инструменты проверки: секретный код, одноразовый пароль, звонок в службу поддержки клиентов или предоставление информации о предыдущих покупках.

Некоторые банки в других странах требуют от пользователя авторизации в мобильном интернет-банкинге. Эти действия уменьшают удобство использования Apple Pay из-за появления дополнительных уровней проверки.

На данный момент в России работает самый простой формат оплаты без дополнительных авторизаций в процессе.

Между тем, Apple Pay по-прежнему не взломана.

Конкуренты Apple Pay

В 2011-м году на рынок бесконтактной оплаты вышел Google Wallet, но он не стал популярен во многом из-за того, что на рынке NFC платежей был сильный конкурент – Softcard, поддерживаемый крупнейшими сотовыми операторами США. Но сейчас он сдулся. И Google купила его за $100 млн.

Используя наработки в области бесконтактных платежей Softcard, Google запустила платёжный сервис Android Pay, который работает по принципам близким к Apple Pay.

На рынке также работает сервис Samsung Pay. Для реализации Samsung купила компанию LoopPay за $250 млн. Последняя предлагает дополнительные устройства для бесконтактной оплаты. Главное преимущество LoopPay, а теперь Samsung Pay – это совместимость со старыми аппаратами.

Еще есть PayPal с сервисом, проводящим платежи через QR-коды. Он разработана компанией Paydiant, которая была куплена PayPal. Для сканирования QR-кодов используется смартфон с операционной системой iOS или Android и установленной программой CurrentC, работающей по технологии Paydiant.

Минус налицо: временная задержка – надо аккуратно удерживать смартфон над QR-кодом для осуществления снимка.

Будущее Apple Pay

Система мобильных платежей Apple Pay, позволяющая использовать устройства компании Apple для бесконтактных платежей с помощью технологии NFC (ближней бесконтактной связи), впервые стала доступной в США с 20 октября 2014 года, и уже спустя 2 года – с 4 октября 2016 года, граждане России смогли её опробовать на своих «яблочных» телефонах. По сравнению с обычной оплатой по банковской карте, эта система является значительным шагом вперёд в удобстве, конфиденциальности, а в первую очередь – в безопасности платежей как в обычных магазинах, так и в интернете. А с учётом того, что все iPhone, начиная с 6 (шестой) версии, оснащаются чипами NFC – они поддерживают и Apple Pay, и не использовать такие возможности для их владельцев было бы по меньшей мере странно.

В нашем обзоре мы расскажем о принципе работы этого платёжного сервиса, о том, как его подключить, и как им начать успешно пользоваться. Описанная ниже технология – действительно новый уровень развития мобильных платежей, использование которой даёт владельцам смартфонов только преимущества, поэтому имеет смысл узнать о ней как можно подробнее.

Apple Pay. Что это такое?

На чём основан принцип работы?

Apple Pay - это удобный и безопасный способ оплаты покупок с мобильных (и не только их) устройств компании Apple в магазинах, приложениях и интернете.

В основе системы мобильных платежей Эппл Пей лежит технология токенизации карточных платежей – использование во время платежа платёжных токенов. Токеном является одноразовое (уникальное) сочетание цифр, которое не содержит 16-значного номера карты или других её реквизитов, и передаётся от мобильного устройства продавцу (и далее по цепочке прохождения платежа) через POS-терминал, поддерживающий бесконтактную оплату.

Технология платёжных токенов реализуется международными платёжными системами Visa и MasterCard (далее – МПС). Во время добавления карты в приложение Apple Pay, токен генерируется МПС совместно с банком-эквайером, выпустившим карту, и передаётся по защищённому каналу связи непосредственно в само устройство (смартфон, смарт-часы, планшет и т.д.) – все операции при этом шифруются.

Во время оплаты мобильным устройством, токен пересылается в подразделение международной платёжной системы, называемое сервис токенизации платежей: у Visa это VTS (Visa Token Service), а у MasterCard – MDES (Mastercard Digital Enablement Service). Далее сервис токенизации производит расшифровку полученных данных, устанавливая соответствие токена с номером пластиковой карты, и направляет эту информацию непосредственно банку-эмитенту для . Успешная авторизация разрешает провести оплату по карточке в торговой точке.

Подробно технологию токенизации мы рассмотрели в статье о , который основан на тех же принципах. Дополнительно отметим, что токен привязывается к конкретному устройству (или даже к конкретному типу покупки), его кража и последующее использование на другом устройстве () – просто бесполезная трата времени.

Такая транзакция тут же будет заблокирована со стороны МПС как минимум из-за несовпадения информации о привязки и устройства, с которого производится оплата. При этом международные платёжные системы могут оперативно разорвать связь между токенами и картой, перевыпустив их заново без причинения беспокойства владельцу смартфона и банковской карточки.

Как работает Эппл Пей пошагово?

Еще более подробно о технологии работы сервиса читайте на сайте поддержки компании (https://support.apple.com/ru-ru/HT203027) в обзоре функций безопасности и конфиденциальности системы Apple Pay.

Дополнительные уровни обеспечения безопасности

Описанный выше процесс оплаты обеспечивает безопасность при передаче платёжной информации вкупе с такими дополнительными уровнями безопасности, как:

Какие телефоны поддерживает Эппл Пэй?

Мобильные платежи с помощью системы Эппл Пэй можно совершать на различных яблочных устройствах – не только на современных, но и на уже морально устаревающих. Так, пользователи могут проводить подобные операции при наличии у них iPhone – от шестого и выше. Подробный список смартфонов, совместимых с рассматриваемой системой следующий:

  • iPhone SE;
  • iPhone 6 и 6 plus;
  • iPhone 6S и 6S plus;
  • iPhone 7 и 7 plus;
  • iPhone 8 и 8 plus;
  • iPhone X.

Устройства iPhone 5 и 5s (нет чипа NFC) можно использовать только совместно с Apple Watch – оплата проходит через смарт-часы.

Телефонами можно расплачиваться как в офлайн-магазинах, так и в интернете, в программах (приложениях) и в фирменном эппловском веб-браузере Safari.

В магазинах и программах можно расплачиваться смарт-часами Apple Watch всех модификаций:

  • Apple Watch Series 3;
  • Apple Watch Series 2;
  • Apple Watch Series 1;
  • Apple Watch (1-го поколения).

С планшетов iPad можно оплачивать в программах, в интернете и в Safari:

  • iPad Pro;
  • iPad (5-го поколения);
  • iPad Air 2;
  • iPad mini 4;
  • iPad mini 3.

Наконец, с ряда моделей компьютеров Mac можно оплачивать в интернете и в Safari:

  • Компьютер Mac (все модели, начиная с 2012 г.) в сочетании с iPhone с поддержкой Apple Pay или Apple Watch;
  • MacBook Pro с датчиком Touch ID.

Актуальную информацию о поддерживающих моделях можно найти на сайте компании: https://support.apple.com/ru-ru/KM207105 .

С какими банками и картами работает?

Платёжный сервис работает с кредитными и дебетовыми картами Mastercard и Visa практически всех крупных банков РФ, а также с различными платёжными системами. Самым первым о поддержке Apple Pay заявил крупнейший банк РФ – Сбербанк.


Информация взята с официального сайта Apple: https://support.apple.com/ru-ru/HT206637 .

Как добавить карту в Apple Pay?

Прежде чем добавить карту в систему, посмотрите, всё ли у вас к этому готово:

  • Убедитесь, что ваша банковская карточка и используемое устройство совместимы с системой Apple Pay;
  • Обновите операционную систему используемого устройства до последней версии;
  • Войдите в iCloud c помощью идентификатора Apple ID (это ваша учетная запись, используемая для доступа к различным виртуальным службам компании).

При добавлении карточек устройство должно быть подключено к интернету. На следующих девайсах: Apple Watch Series 3, iPhone X, iPhone 8 и 8 Plus вы можете добавить до 12 карт (на одно устройство). На более ранних моделях можно добавить на одно устройство до 8 карт.

Как подключить карту на iPhone?

Операция выполняется просто и быстро:

  1. Открываем приложение Wallet;
  2. Жмём на «Добавить платёжную карту»;
  3. Сканируем реквизиты карточки или вводим их вручную, после чего водим запрашиваемую информацию (имя и фамилию, срок действия, секретный код безопасности CVV2/CVC2, который можно найти на обратной стороне карты);
  4. Банк начнёт проверять карту, после чего необходимо нажать «далее»;
  5. Ожидаем смс-сообщения с паролем для подтверждения данных, который вводим в специальное поле «Код проверки». Если всё пройдёт удачно, то появится сообщение, что карта активирована;
  6. Теперь можно оплачивать свои покупки с добавленной карточки.

Можно добавить карты, используемые в iTunes или на других устройствах.

Добавляем карту на AppleWatch

Часы работают только в связке со смартфоном. Чтобы ими пользоваться, нужно сперва добавить карту на телефон (это мы уже сделали выше). После этого нам нужно:

  1. Запустить приложение Apple Watch на iPhone и перейдите на вкладку «Мои часы»;
  2. Нажмите «Wallet и Apple Pay»;
  3. Выбрать прикреплённую карту и нажать Добавить;
  4. Банк проверит карту и вышлет смс-сообщение с кодом подтверждения.

Управлять картами, добавленными на часы можно через телефон.

Смотрите видео о том, как подключить карту в Эппл Пей на iPhone и AppleWatch на примере карты Сбербанка:

Подключаем карту на iPad

Здесь похожий алгоритм:

  1. Переходим в Настройки;
  2. Выбираем Apple Pay и Wallet;
  3. Добавляем платёжную карту;
  4. Если подтверждённой в iTunes карты нет, вводим данные или фотографируем карту.
  5. Ждём добавления карты после её проверки банком-эмитентом.

Как начать пользоваться сервисом Apple Pay?

Платим в магазинах

Если вы заранее выбрали карту для оплаты по умолчанию, то процесс оплаты займёт пару секунд. Выбор любой другой карточки займёт ещё 2-3 секунды.

Оплата в магазинах возможна только с терминалов, поддерживающих функции бесконтактной оплаты – на данный момент терминалы с таким функционалом есть во всех крупных торговых сетях. Ищите на кассах или терминалах следующие символы:

Процедура оплаты с помощью смартфона iPhone 8 или более ранней модели:

  1. Если вы собираетесь платить выбранной по умолчанию картой, то положите палец на датчик Touch ID;
  2. Поднесите iPhone обратной стороной к бесконтактному устройству считывания и подержите до тех пор, пока на дисплее не появится галочка и надпись «Готово» (можно прикоснуться к терминалу или подержать над ним устройство на расстоянии нескольких сантиметров).

Как оплатить с помощью iPhone X:

  1. Дважды нажмите боковую кнопку, затем поглядите на iPhone X для прохождения визуальной аутентификации с помощью Face ID (или введите пароль);
  2. Поднесите iPhone обратной стороной к терминалу и подержите до тех пор, пока на дисплее не появится галочка и надпись «Готово»

Оплата с помощью AppleWatch:

  1. При использовании карты по умолчанию, дважды нажмите боковую кнопку на часах;
  2. Поднесите и задержите дисплей часов Apple Watch на расстоянии нескольких сантиметров от бесконтактного терминала;
  3. Подождите легкой вибрации устройства.

Платим в интернете

Для оплаты в программах, на веб-сайтах или в браузере Safari ищите соответствующие кнопки:

Достаточно нажать соответствующую кнопку, ввести необходимые данные (адрес, ФИО и т.д.) и подтвердить оплату введением пароля, прикосновением к Touch ID или аутентификацией по Face ID (см. выше).

Различные нюансы при использовании сервиса

  • При оплате на сумму более 1000 рублей вас могут (не всегда) попросить ввести на терминале PIN-код (той карточки, с которой проходит оплата);
  • При оплате покупок устройство необязательно должно быть подключено к интернету;
  • Сразу же после оплаты, непосредственно под картой высвечивается дата/время/название магазина/сумма платежа – эта информация сохраняется до следующей оплаты;
  • Вы можете посмотреть историю всех транзакций, произведённых с помощью мобильного телефона: заходим в Настройки и нажимаем «Wallet и Apple Pay»;
  • Если на устройстве отключить датчик Touch ID и удалить пароль, то все подключенные банковские карты будут с этого устройства УДАЛЕНЫ. При удалении пароля или выходе из iCloud с часов Apple Watch удаляются все кредитные, дебетовые и предоплаченные карты.

Плата за пользование: кому-то бесплатно, а кому-то платно

Важно отметить, что использование яблочного платёжного мобильного сервиса оплаты для владельца устройства совершенно бесплатно: никаких дополнительных комиссий не предусматривается. Всё так же, как и при оплате обычной пластиковой картой.

Но вот с банков-эмитентов компания удерживает комиссию 0,15% (в России) за каждую совершенную операцию оплаты.

Что делать, если телефон потерян или украден?

Если вы обнаружили пропажу, то вы можете оперативно приостановить или полностью запретить оплату покупок через Apple Pay для любого вашего устройства. Это можно сделать на странице учетной записи Apple ID (https://icloud.com/find) или в программе «Найти iPhone» (http://appstore.com/findmyiphone).

Приостановить обслуживание карт или полностью их удалить из сервиса можно, даже если устройство не подключено в данный момент к интернету и не подключено к сотовой сети или сети Wi-Fi. Эти же действия можно сделать по звонку в ваш банк.

Преимущества и недостатки сервиса

Преимущества

В качестве преимуществ необходимо отметить простоту, удобство, и, конечно, повышенный уровень безопасности при оплате покупок. Эта технология мобильных платежей на порядок сокращает риски компрометации вашей карты в случае мошеннических действий хакеров и прочих злоумышленников.

Самый лучший способ использования своей банковской карточки – это добавление её в сервис Эппл Пэй сразу после получения, ни разу не оплачивая ей покупки в торговых точках или в интернет-магазинах! После этого положите вашу карточку в самый дальний ящик и платите с вашего телефона.

Таким образом, если вы владелец яблочного устройства, то вы не должны игнорировать возможность безопасной бесконтактной оплаты с его помощью, тем более что за это ничего не надо платить – для вас эта технология бесплатна!

Даже если ваш iPhone украдут, то будет жалко его, а не денег на ваших счетах: во-первых, номера ваших карточек не хранятся в памяти телефона и на серверах корпорации, во-вторых, вы можете оперативно удалить эти данные в вашем аккаунте, и, в-третьих, вору ещё надо суметь войти на ваш телефон – современные средства защиты не дадут ему быстро это сделать.

Недостатки

К недостаткам мы прежде всего отнесём такие житейские трудности, как забывчивость или рассеянность. Так, если мы забыли зарядить телефон или часы, то нам в любом случае потребуются карточки.

Также стоит отметить, что далеко не каждый банкомат позволит снять деньги с карточки бесконтактным способом – только те, которые поддерживают эти функции.

Судя по отзывам, на некоторых моделях телефонах, особенно на восстановленных, сервис может работать нестабильно или вовсе не работать.

Опять же, не везде установлены терминалы с возможностью бесконтактной оплаты.

Подводя итоги

Apple Pay имеет в России отличные перспективы, не в последнюю очередь благодаря многочисленной армии поклонников яблочных устройств. Дальнейшее развитие подобных безопасных способов мобильной оплаты (а конкуренты тоже не дремлют, а развиваются: Samsung Pay и Android Pay) могут свести на нет классические небезопасные способы оплаты с помощью пластиковых карточек, что только на руку производителям телефонов. Да и для нас – пользователей, одни только плюсы. Это удобно, безопасно и конфиденциально. Рекомендуем обязательно присмотреться к Apple Pay, и подключить этот сервис к вашему устройству при наличии у вашего девайса подобной возможности.

К одним из самых больших в мире атомных подводных лодок можно с уверенностью отнести тяжёлые ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 941 «Акула». Классификация НАТО – SSBN «Typhoon». В 1972 году после получения задания, в ЦКМБМТ «Рубин», приступили к разработке данного проекта.

История создания

В декабре 1972 года было выдано тактико-техническое задание на проектирование, С.Н. Ковалев был назначен главным конструктором проекта. Разработка и создание нового типа подводных крейсеров позиционировалось как ответ на строительство ПЛАРБ типа «Огайо» в США. На вооружении планировалось использовать твердотопливные трехступенчатые межконтинентальные баллистические ракеты Р-39 (РСМ-52), габариты этих ракет и обусловили размеры нового корабля. Если сравнивать с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащены ПЛАРБ типа «Огайо», то ракета Р-39 обладает значительно лучшими характеристиками в дальности полета, забрасываемой массы и имеет 10 блоков, в то время как у «Трайдента» таких блоков 8. Но при этом Р-39 значительно превосходит размерами, она почти вдвое длиннее, и имеет массу втрое больше американского аналога. Компоновка РПКСН по стандартной схеме не подходила для размещения ракет столь большого размера. Решение о начале работ по строительству и проектированию стратегических ракетоносцев нового поколения было принято 19 декабря 1973 года.

В июне 1976 года на предприятии «Севмаш» была заложена первая лодка этого типа ТК-208, которая спущена на воду 23 сентября 1980 года (аббревиатура ТК означает «тяжелый крейсер»). Изображение акулы было нанесено в носовой части, ниже ватерлинии, перед спуском лодки на воду, позже на форме экипажа появились нашивки с акулой. 4 июля 1981 года головной крейсер вышел на морские испытания, на месяц ранее американской ПЛАРБ «Огайо», проект которой был запущен раньше. 12 декабря 1981 года вступила в строй ТК-208. В период с 1981 по 1989 год введено в строй и спущено на воду 6 лодок типа «Акула». Седьмой корабль данной серии так и не был заложен.

Более 1000 предприятий бывшего Союза обеспечивало строительство подводных лодок данного типа. 1219 сотрудников «Севмаша», участвовавших в создании корабля были награждены правительственными наградами.

Заявление о создании лодок серии «Акула» прозвучало на XXVI съезде КПСС от Брежнева, который заявил: У нас имеется система «Тайфун», аналогичная новой американской подводной лодке «Огайо» вооруженную ракетами «Трайдент-I». «Тайфуном» новая лодка «Акула» была названа умышленно, на тот момент холодная война еще не была окончена, для введения противника в заблуждение и прозвучало название «Тайфун».

В 1986 году был построен дизель-электрический транспорт-ракетовоз, водоизмещение которого составляло 16 000 тонн, количество принимаемых ракет на борт 16 БРПЛ. Транспорт получил название «Александр Брыкин» и был предназначен для обеспечения перезарядки ракетами и торпедами.

Длительный высокоширотный поход в Арктику был осуществлен в 1987 году лодкой ТК-17 «Симбирск». Во время этого похода была произведена неоднократная замена экипажей.

На ТК-17 «Архангельск» при проведении учебного пуска в шахте взорвалась и сгорела учебная ракета, пуски проводились в Белом море 27 сентября 1991 года. При взрыве сорвало крышку ракетной шахты и выброшена в море боевая часть ракеты. После этого инцидента лодка встала на небольшой ремонт, экипаж при взрыве не пострадал.

«Одновременный» пуск 20 ракет Р-39 прошел на испытаниях проводимых Северным флотом в 1998 году.

Особенности конструкции

Энергетическая установка на лодках данного типа выполнена в виде двух независимых эшелонов, которые расположены в прочных корпусах, корпуса эти разные. Для контроля состояния реакторов используется импульсная аппаратура, на случай потери электроснабжения реакторы оснащены системой автоматического гашения.

Еще на стадии проектирования в техническое задание был включен пункт о необходимости обеспечения безопасного радиуса, в связи с этим проведена разработка и ряд экспериментов, в опытных отсеках, методов расчета динамической прочности наиболее сложных узлов корпуса (крепление модулей, всплывающих камер и контейнеров, межкорпусные связи).

Так как стандартные цеха не подходили для постройки лодок типа «Акула», пришлось возводить новый цех за номером 55 на «Севмаше», который в настоящее время является одним из самых больших крытых эллингов в мире.

Подводные лодки типа «Акула» обладают достаточно большим запасом плавучести 40%. За то что половина водоизмещения на лодках этого типа приходится на балластную воду, они получили неофициальное название на флоте — «водовоз», еще одно неофициальное название «победа техники над здравым смыслом» было присвоено лодке в конкурирующем КБ «Малахит». Существенной причиной повлиявшей на принятие такого решения было требование обеспечить наименьшую осадку корабля. Данное требование было вполне обоснованно получением возможности использования уже существующих ремонтных баз и пирсов.

Именно большой запас плавучести вместе с достаточно прочной рубкой дают возможность проломать лед, толщина которого составляет до 2,5 метров, это позволяет вести боевое дежурство в северных широтах практически до северного полюса.

Корпус

Одной из особенностей конструкции лодки является наличие пяти обитаемых прочных корпусов внутри легкого корпуса. Два из которых, основные, их наибольший диаметр составляет 10 метров, расположены по принципу катамарана – параллельно друг другу. Ракетные шахты с ракетными комплексами Д-19 находятся в передней части корабля, между главными прочными корпусами.

Помимо этого, лодка оснащена тремя герметичными отсеками: торпедный отсек, отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Такое размещение трех отсеков между основными корпусами лодки существенным образом повышает пожаробезопасность и живучесть лодки. Согласно мнению генерального конструктора С.Н. Ковалева:

«Произошедшее на «Курске» (проект 949А), на подводных лодках проекта 941, не могло привести к таким катастрофическим последствиям. Торпедный отсек на «Акуле» выполнен в виде отдельного модуля. В случае взрыва торпеды не могло произойти разрушения нескольких основных отсеков и гибели всего экипажа.»

Главное корпуса соединяются между собой тремя переходами: в носу, в центре и в корме. Переходы проходят через промежуточные отсеки капсулы. Количество водонепроницаемых отсеков на лодке – 19. Спасательные камеры, размещенные у основания рубки под ограждением выдвижных устройств, способны вместить весь экипаж. Количество спасательных камер -2.

Изготовление прочных корпусов осуществлялось из титановых сплавов, легкий корпус – стальной и имеет нерезонансное противолокационное и звукоизолирующее покрытие, вес которого составляет 800 тонн. Американские специалисты считают, что звукоизолирующим покрытием снабжены так же прочные корпуса лодки.

На корабле установлено развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, которое имеет размещение непосредственно за винтами. Убирающимися выполнены передние горизонтальные рули.

Для осуществления возможности несения дежурства в северных широтах, ограждение рубки изготовлено очень прочным, имеющим способность проломать лед, толщина которого составляет от 2 до 2,5 метров (в зимний период толщина льда в Северном ледовитом океане может быть от 1,2 до 2 метров, иногда достигает 2,5 метров). Снизу поверхность льда составляют наросты в виде сосулек или сталактитов имеющих довольно большие размеры. Во время всплытия на лодке убираются носовые рули, а сама она прижимается к ледяному слою специально приспособленным для этого носом и рубкой, затем осуществляется резкий продув цистерны главного балласта.

Силовая установка

Проектирование главной ядерной энергетической установки осуществлено по блочному принципу. В главную установку входят два водо-водяных реактора на тепловых нейтронах ОК-650 тепловая мощность которых на валу составляет 2х50 000 л.с. а так же в обоих прочных корпусах расположены две паротурбинные установки, это значительным образом повышает живучесть лодки.

На лодках проекта «Акула» применяется двухкаскадная система резинокордной пневматической амортизации и блочная система механизмов и оборудования, что позволяет значительным образом улучшить виброизоляцию узлов и агрегатов, и таким образом снизить шумность лодки.

В качестве движителей используются два низкооборотных малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага. Для снижения уровня шума винты находятся в кольцевых обтекателях (фенестронах).

Система резервного средства движения включает в себя два электродвигателя постоянного тока по 190 кВт. При маневрировании в стесненных условиях на лодке используются подруливающее устройство, представляющее из себя две откидные колонки с электродвигателями по 750 кВт и поворотными гребными винтами. Эти устройства размещаются в носовой и кормовой части корабля.

Размещение экипажа

Размещение экипажа осуществляется в условиях повышенной комфортности. На подводных лодках проекта «Акула» предусмотрен салон для отдыха экипажа, плавательный бассейн размерами 4х2 метра глубина которого 2 метра, бассейн заполняется пресной либо соленой забортной водой с возможностью подогрева, спортзал, солярий, сауна, а так же «живой уголок». Размещение рядового состава происходит в маломестных кубриках, командный состав размещен в двух либо четырехместных каютах обеспеченных умывальниками, телевизорами и кондиционерами. Кают-компании две: одна для офицеров, а вторая для матросов и мичманов. За условия комфортности созданные на лодке, среди моряков она получила название «плавучий «Хилтон»».

Вооружение

Основным вооружением ТК являются 20 трехступенчатых твердотопливных баллистических ракет Р-39 «Вариант». Стартовая масса данных ракет вместе с пусковым контейнером составляет — 90 тонн, а длинна 17,1 м, это наибольшая стартовая масса из всех принятых на вооружение БРПЛ.

Ракеты имеют разделяющуюся боевую часть на 10 боеголовок с индивидуальным наведением, каждая по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте, дальность полета ракет – 8 300 км. В связи с тем, что Р-39 имеют достаточно большие габариты, единственным их носителем являются лодки проекта 941 «Акула».

Испытания ракетного комплекса Д-19 проводились на специально переоборудованной дизельной субмарине К-153 (проект 619), на ней была размещена только одна шахта для Р-39, количество запусков бросковых макетов ограничено семью.

запуск ракеты Р-39 с подводной лодки проекта 941 «Акула»

С лодок проекта «Акула» может быть осуществлен старт всего боекомплекта одним залпом, интервал между стартом ракет минимальный. Запуск ракет можно осуществить из надводного и подводного положения, в случае запуска из подводного положения глубина погружения составляет до 55 метров, ограничения по погодным условиям для запуска ракет нет.

Использование амортизационной ракетно-стартовой системы АРСС позволяет осуществить старт ракеты с помощью порохового аккумулятора давления из сухой шахты, это в значительной мере уменьшает уровень предстартового шума, а так же сокращает интервал между запусками ракет. Одной из особенностей комплекса является подвешивание ракет у горловины шахты при помощи АРСС. На стадии проектирования было предусмотрено размещение боекомплекта из 24 ракет, однако решением главкома ВМФ СССР адмирала С.Г. Горшкова, число ракет было сокращено до 20.

Разработка нового усовершенствованного варианта ракеты Р-39УТТ «Барк» была начата после принятия постановления правительства в 1986 году. На новой модификации ракеты планировалось реализовать систему прохождения через лед, а так же увеличить дальность до 10 000 км. По плану, перевооружить ракетоносцы было необходимо до 2003 года к моменту истечения гарантийного ресурса ракет Р-39. Однако, испытания новых ракет прошли не удачно, после третьего пуска закончившегося провалом, в 1998 году Министерством обороны принято решение о прекращении работ над комплексом, к моменту принятия такого решения готовность комплекса составляла 73%. Разработка другой твердотопливной БРПЛ «Булава» была поручена Московскому институту теплотехники, разработавшему сухопутную МБР «Тополь-М».

Помимо стратегического вооружения, на лодках проекта 941 «Акула» размещено 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, которые могут быть использованы для постановки минных заграждений стрельбы ракето-торпедами и обычными торпедами.

Система противовоздушной обороны обеспечена восемью комплексами ПЗРК «Игла-1».

Лодки проекта «Акула» оснащены радиоэлектронным вооружением следующих типов:

    • «Омнибус» — боевая информационно-управляющая система;
    • аналоговый гидроакустический комплекс «Скат-КС» (на ТК-208 установлен цифровой «Скат-3»);
    • гидроакустическая станция миноискания МГ-519 «Арфа»;
    • эхоледомер МГ-518 «Север»;
    • радиолокационный комплекс МРКП-58 «Буран»;
    • навигационный комплекс «Симфония»;
    • комплекс радиосвязи «Молния-Л1» с системой спутниковой связи «Цунами»;
    • телевизионный комплекс МТК-100;
    • две антенны буйкового типа, позволяют принимать радиосообщения, целеуказания и сигналы спутниковой навигации при нахождении на глубине до 150 м и подо льдами.

Интересные факты
    • Впервые размещение ракетных шахт впереди рубки осуществлено на лодках проекта «Акула»
    • За освоение уникального корабля звание Героя Советского союза было присвоено Командиру первого ракетного крейсера капитану 1 ранга А. В. Ольховникову в 1984 году
    • Корабли проекта «Акула» занесены в книгу рекордов Гинеса
  • Кресло командира в центральном посту находится в неприкосновенности, исключения нет ни для кого, ни для командиров дивизии, флота или флотилии и даже министра обороны.

Атомные подлодки и прочие суда с ядерными энергоустановками используют радиоактивное топливо - главным образом уран - для превращения воды в пар. Полученный пар вращает турбогенераторы, а те производят электроэнергию для движения судна и питания различного бортового оборудования.

Радиоактивные материалы, подобные урану, выделяют тепловую энергию в процессе ядерного распада, когда неустойчивое ядро атома расщепляется на две части. При этом выделяется огромное количество энергии. На атомной подлодке такой процесс осуществляется в толстостенном реакторе, который непрерывно охлаждается проточной водой, чтобы избежать перегрева, а то и расплавления стенок. Ядерное топливо пользуется особой популярностью у военных на подлодках и авианосцах благодаря своей необычайной эффективности. На одном куске урана размером с мяч для гольфа подлодка может семь раз обогнуть земной шар. Однако ядерная энергия таит в себе опасность не только для экипажа, который может пострадать, если на борту произойдет радиоактивный выброс. В этой энергии заложена потенциальная угроза всей жизни в море, которая может быть отравлена радиоактивными отходами.

Принципиальная схема машинного отсека с ядерным реактором

В типичном двигателе с ядерным реактором (слева) охлажденная вода под давлением попадает внутрь корпуса реактора, содержащего ядерное топливо. Нагретая вода выходит из реактора и используется для превращения другой воды в пар, а затем, остывая, вновь возвращается в реактор. Пар вращает лопасти турбинного двигателя. Редуктор переводит быстрое вращение вала турбины в более медленное вращение вала электродвигателя. Вал электродвигателя при помощи механизма сцепления соединяется с гребным валом. Кроме того, что электродвигатель передает вращение гребному валу, он вырабатывает электроэнергию, которая запасасется в бортовых аккумуляторах.

Ядерная реакция

В полости реактора атомное ядро, состоящее из протонов и нейтронов, подвергается удару свободного нейтрона (рисунок ниже). От удара ядро расщепляется, и при этом, в частности, освобождаются нейтроны, которые бомбардируют другие атомы. Так возникает цепная реакция деления ядер. При этом освобождается огромное количество тепловой энергии, то есть тепла.

Атомная подлодка курсирует вдоль побережья в надводном положении. Таким кораблям надо пополнять топливо лишь один раз в два-три года.

Группа управления в боевой рубке наблюдает за прилегающей акваторией в перископ. Радиолокатор, гидролокатор, средства радиосвязи и фотокамеры со сканирующей системой также помогают вождению этого судна.

Loading...Loading...